11.06.2020

30 мая прошел эфир передачи «После школы» студентов российско-французского бакалавриата с Фредериком Бомондом, директором программы CESEM NEOMA Business School во Франции. Для тех, кто не владеет французским языком, мы предлагаем краткое содержание беседы.

Как в период пандемии учатся студенты в NEOMA? Какова в целом сейчас обстановка во Франции?

Во Франции ситуация начинает стабилизироваться, но занятия продолжают идти дистанционно и продлятся в таком режиме до конца учебного года, то есть до конца июня. На онлайн формат школе удалось перейти очень быстро - буквально за неделю. Студенты довольны, что была возможность продолжить обучение. Занятия проходят на платформе ZOOM. Кроме того, проводятся и собрания со студентами для снятия обратной связи по такому опыту. В целом, студенты позитивно оценивают такой формат. Многие преподаватели очень эффективно подстроили свои курсы под новый формат. Однако, никто и не отрицает того, что такой формат имеет и свои слабые стороны и все рады, что учебный год заканчивается, а новый учебный год все надеются начать уже в оффлайне. А еще опросы показывают, что онлайн имеет и свои сильные стороны и может сближать.

В сентябре должен произойти обмен студентами - французские студенты должны поехать учиться в ИБДА, а российские студенты - в NEOMA. В текущей ситуации корректируются ли эти планы?

На текущий момент очень сложно спрогнозировать, когда откроют границы. Например, границы между странами Евросоюза планируют открыть 15 июня. Пока точной даты по открытию границ с другими странами нет. В момент начала пандемии более 600 французских студентов находилось в ВУЗах партнерах и примерно столько же иностранных студентов со всех уголков света (от Японии до Бразилии) находилось в NEOMA по программе CESEM. От школы потребовалось очень много усилий, чтобы все вернулись домой на момент эпидемии. К счастью, все закончилось благополучно. Кроме того, все студенты продолжили учиться дистанционно. В данном случае, очень важно, что со всеми партнерами, включая ИБДА, идет очень конструктивный диалог, нацеленный на поиск наилучшего решения прежде всего для студентов. Причем вопрос тут не только в открытии границ: требуется время для технических моментов, таких как оформление документов, поиск жилья и т.д.

Повлияет ли как-то сокращение сроков обучения у зарубежных партнеров на выдачу двух государственных дипломов?

Существуют единицы программ, выдающих два государственных диплома (в большинстве своем, это государственный диплом одного из ВУЗов и сертификат другого), так как такой формат подлежит крайне сложной регламентации. Для данного набора вопрос о сокращении срока обучения в партнерском ВУЗе до 3 семестров уже решен, и обе стороны получат полноценные дипломы летом 2022 года. Кроме того, когда принимали решение о том, что осенний семестр пройдет без обмена студентами, учитывали и множество других факторов, таких как необходимость поиска жилья, переезд к месту обучения, оформление виз и т.д. Эти процессы занимают не один день и сопровождаются существенными рисками. Таким образом, решение о корректировки сроков обучения в ВУЗах-партнерах полностью отвечает интересам самих студентов, а качество процесса и итоговый результат будут неизменными.

Какова была Ваша реакция на переход на дистанционный формат?

NEOMA перешла на дистанционный формат обучения за неделю. Это удалось благодаря упорной слаженной работе всей команды. Очень важно, что занятия продолжились, так как образование – это прежде всего инвестиции студентов и их семей. Важным фактором при переходе на онлайн является качество самой программы. 2 года назад в NEOMA была введена должность директора по инновационному и цифровому развитию. За это время была проделана огромная работа, в частности в области инновационной педагогики, новых методов и форматов обучения. В том числе этот задел и позволил реализовать безболезненный и быстрый переход в онлайн. Конечно, мы не были готовы на 100%, однако, в каком-то смысле пандемия ускорила многие процессы. И конечно, есть предметы, которые проще перенести в онлайн, есть те, которые легче интегрируются. Суммарно в NEOMA 93 тысячи студентов проходят обучение онлайн, 4 тысячи пар проведенных в онлайн формате… и уровень удовлетворенности остается на высоком уровне.

Для меня как директора программы это была возможность посмотреть на партнеров - как они справляются с трудностями. Все 15 партнеров справились отлично с этим непростым испытанием, что подтверждает их высокий уровень и высокую степень надежности.

Как проходит обучение во Франции на 3-4 курсе?

Эти два года делятся на 4 семестра. Обучение идет на английском и французском языках. Для некоторых французский еще сложен для восприятия материала, поэтому мы даем возможность обучения на английском. В течение семестра есть обязательные дисциплины, а есть дисциплины по выбору по основным управленческим блокам: маркетинг, анализ данных, финансы, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, предпринимательство. В 5 семестре студент выбирает 2 блока, чтобы попробовать себя в них, и чтобы была возможность в случае необходимости скорректировать свой выбор в следующем семестре. В начале учебного года все иностранные студенты собираются на тимбилдинг и французский семинар. Это помогает познакомиться и подружиться - ведь вместе им предстоит пройти 2 года учебы. В начале студентам как правило кажется, что их уровень французского недостаточный, но в процессе общения они понимают, что довольно хорошо подготовлены. И конечно, на протяжении учебы у иностранных студентов продолжаются занятия французским языком. В конце каждого семестра студенты сдают экзамены и получают оценки. В случае неудовлетворительной оценки есть 1 попытка пересдать предмет. Летние каникулы начинаются в июне. Многие студенты пользуются возможностью попутешествовать и ездят друг к другу в гости: в Бразилию, Испанию, Японию, Китай.

На 4 курсе каждый студент продолжает учиться по двум специализациям на выбор, а последний семестр — это полугодовая стажировка в компании, причем компания не обязательно должна находиться во Франции - это может быть, например, Бельгия, Люксембург, Швейцария и другие франкоговорящие страны.

Есть ли среди специализаций на 3-4 курсе «Финансы»?

Да, конечно! Специализация «Финансы» в NEOMA очень сильная. Это подтверждено тем фактом, что среди выпускников программы CESEM, которая существует с 1974 года, есть выпускники, занимающие очень высокие посты в этой сфере, например, директор Европейского ЦБ, вице-президенты крупнейших мировых банков: GoldmanSachs, Sumitomo (один из крупнейших японских банков), Société Générale в Чикаго.

Есть ли в NEOMA студенческие ассоциации?

Да, в NEOMA 84 различных ассоциаций: спортивных, культурных, деловых… Возможно, виды спорта немного отличаются от тех, которые обычно практикуют в России, однако все необходимое можно найти. Например, в Реймсе есть даже команда по хоккею, которая несколько раз выигрывала национальный чемпионат. Кроме того, есть музыкальные, театральные студии, студия кино и многие другие. Есть клубы, организующие различные мероприятия: тимбилдинги и приветственные мероприятия для иностранных студентов, праздники начала учебного года и другие, и , конечно, различные бизнес мероприятия: встречи и мероприятия для выпускников, есть организация по проведению консалтинговых проектов для компаний, по подбору стажировок для студентов и многие другие. Даже если на каникулы студенты разъезжаются по домам, за 2 года в Реймсе проводится много времени, и благодаря различным ассоциациям и мероприятиям провести его можно крайне интересно и увлекательно. Социальная студенческая активность очень важна, так как дружба и знакомства, полученные в этот период, помогают в дальнейшем в профессиональной жизни, а в случае с программой CESEM - это твоя сеть по всему миру и возможность познакомиться и проникнуться культурой разных стран.

Какие три компетенции Вы считаете наиболее важно развивать современным студентам?

Прежде всего, увлеченность. Надо следовать за своими мечтами, наго гореть идеей. Быть увлеченным чем-то — значит прикладывать сверхусилия для реализации своей идеи, это большой труд. Для меня за этими слова стоит два понятия: мечта и энергия.

Во-вторых, это любознательность. Интересоваться людьми, слушать, впитывать.

И наконец, это учиться выносливости. Сейчас очень моден термин resilience. Жизнь состоит из множества препятствий. Надо идти вперед и не сдаваться. Иначе говоря, это умение идти к цели несмотря на препятствия.


Источник




Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок