Программа обмена: Woxsen University, BBA, Индия. Период обучения: январь-май 2023. Направление: Digital Marketing & E-commerce. Бакалавриат "Международный менеджмент" 3 курс, ФМБДА

Пройденные дисциплины: International Business, Supply Chain Management, Project Management, Qualitative Research, Social Media Marketing, Creating Disruptive Online Businesses, Omnichannel Retail Strategies

Семестр по обмену в Woxsen University

Неделю назад я вернулась из Индии, где провела семестр по обмену в Woxsen university. Этот семестр я провела вместе с двумя своими одногруппниками – Эвелиной Сафиной и Денисом Конвисаревым. Именно эти ребята были для меня большой поддержкой все эти месяцы. Мы старались помогать друг другу и в учебе, и в адаптационном плане, и вообще, как только могли. Безусловно, без них было бы значительно труднее влиться в совершенно новую для меня культуру.

Весь адаптационный период для меня прошел довольно гладко. Так как Денис прилетел в Индию чуть раньше, он дал нам с Линой все рекомендации по тому, как действовать в аэропорту, как найти водителя, как менять деньги и т.д. Со своей стороны Воксен тоже делал все возможное, чтобы сделать наш первый опыт максимально комфортным. Для нас было организовано такси из аэропорта в кампус (кампус находился в 2 часах от города Хайдарабад, штат Телангана), по прибытии нам провели экскурсию по кампусу и рассказали о внеучебной деятельности.


Условия размещения

Сам кампус занимает площадь в 12 гектаров. ВУЗ новый, и поэтому на всей территории ведется активное строительство новых жилых и учебных корпусов, спортивных площадок и т.п.

Нас поселили с Линой вдвоем в двухместную комнату. Душ и санузел располагались в комнате. В ВУЗе работала прачечная, куда мы могли сдавать свою одежду несколько раз в неделю. Также несколько раз в неделю к нам приходили убираться. Жилые корпуса всегда были под охраной, и на пост охраны всегда можно было обратиться с любой просьбой или проблемой. Так как персонал местный – многие не понимали английский, но нам часто помогали одногруппники, и наши вопросы всегда довольно быстро решались.

Пожалуй, самым важным было привыкнуть к индийской еде, так как кушали мы в основном в местной столовой. Еда там была довольно острой. Этот процесс занял время, но все мы через пару недель освоились. На территории кампуса располагалась столовая, 2 кафе и ресторан, где мы могли найти даже европейскую кухню.

Практико-ориентированное обучение и работа в группах

Что же касается учебы, то процесс обучения сильно разнится с тем, что мы имеем в ИБДА. Пары в Воксене длились 1 час, перерывы не предусматривались, но часто профессора заканчивали занятия раньше или начинали чуть позже. У всех студентов был обеденный перерыв – с 12:30 до 14:00. Всего у нас было 7 предметов, все мы трое выбрали одну и ту же специализацию – Digital Marketing & E-commerce. В Индии бизнес-образование длится 3 года, соответственно, мы были выпускниками. В последнем семестре у ребят идет разделение на специальности. Помимо нашей специальности также были Entrepreneurship и Data Science & AI. Из 7 предметов 4 были общими для всех трех специальностей и по 3 предмета для каждого направления. 6 из 7 предметов проходили полностью в офлайн формате, 1 предмет – International Business – вел преподаватель из Мексики, поэтому с ним пары были онлайн. В процессе обучения, конечно, чувствовался разрыв между уровнем образования в ИБДА и Woxsen University. Тем не менее, это был отличный опыт, так как почти на всех предметах нам давались практико-ориентированные проекты, кейсы и задания. Мы часто работали в группах, что в очередной раз улучшило мои навыки работы в команде. Конечно же хочется выразить благодарность всем преподавателям ИБДА, которые дали нам огромную базу знаний, с которой было значительно проще усваивать материал, преподаваемый нам в Индии. Безусловно, хотелось бы выразить также огромную благодарность нашей кафедре иностранных языков, а именно Арбузовой Елене Николаевне и Ключаревой Ольге Николаевне, благодаря которым у меня не возникало трудностей в понимании языка. Мой разговорный барьер также за короткое время исчез, и я без затруднений общалась на английском с ребятами, профессорами и в дальнейшем в наших путешествиях. Опыт обучения был довольно мягким за исключением того, что за период нашего обучения 2 преподавателя уволились. В связи с этим один предмет мы вынуждены были изучать за 2 месяца вместо предполагаемых 5, а второй за 3 недели. Это был не самый приятный опыт, но тем не менее все дисциплины были нами закрыты.

Не могу также не рассказать о внеучебной деятельности в университете. Она у нас была очень насыщенная и активная. В ВУЗе есть огромное количество различных клубов по интересам – это танцевальный клуб, музыкальный клуб, клуб культуры, клуб стартапов, дизайнерский клуб, клуб чтецов и многое другое. Еще в самом начале нашего обучения в январе в Воксене проходил месяц России (каждый месяц посвящается культуре определенной страны). Мы активно участвовали во всех мероприятиях. Это был показ мод в русском стиле, русские народные танцы, стена фактов о России и показ русского фильма. Нами был выбран советский фильм «Москва слезам не верит». Мы нашли его в английской озвучке и смотрели его вместе с местными ребятами. Также нам удалось поучаствовать с Эвелиной в мероприятии, где мы уже исполняли национальные танцы. На протяжении всего пребывания мне удалось поучаствовать в 4 показах мод, а также в нескольких фотосессиях для студентов с факультета дизайна. Это был чудесный опыт, так как мне очень интересна сфера дизайна и моды. Помимо этого, мы состояли в отделе International Relations, где студенты из разных школ (факультетов) Воксена трудятся над расширением университета в глобальном масштабе, развитии его партнерств и привлечения иностранных ВУЗов для различных видов сотрудничества. Там мы с Эвелиной и местной студенткой записали подкаст о разнице образования в Индии и России, а также привлекли нашего преподавателя из ИБДА Янковскую Наталью Борисовну, которая провела для студентов Воксена лекцию об устойчивом развитии, за что ей большое спасибо. Также мы поучаствовали в съемках фильма для National Geographic об университете, где делились нашим опытом.

Помимо такой активной внеучебной деятельности я стабильно ходила в спортзал, который располагался прямо на территории кампуса, поэтому к лету я готова на все сто!

Но самой яркой частью поездки в Индию стали наши путешествия. Первые месяцы мы почти каждые выходные ездили в город. Нам удалось посетить Чарминар – главную мечеть города и его визитную карточку, с шумными базарами вокруг, дворец Чоумахала, который в свое время посещал Юрий Гагарин, крепость Голконда, которую описывал в своих записках «Хождения за три моря» Афанасий Никитин, цветочный базар, храм Бирла Мандир, статую Будды, деревню искусств и ремесел Шилпарамам и многое другое.

В начале марта нам удалось побывать в штате Раджастан городе Удайпур. По-другому этот город называют городом озер и дворцов. Мне этот город местами напомнил Венецию со своими узенькими улочками, прогулочными лодочками и очень красивой архитектурой. Нам повезло вдвойне, так как мы попали в Удайпур в период празднования фестиваля Холи. Это буйство красок, атмосфера безграничной любви и тепла, когда все границы между людьми стираются. Наверное, это самое красочное, что я когда-либо видела в своей жизни.

В конце марта мы отправились в Мумбаи, штат Махараштра. Это определенно город контрастов, где в одно время стоит самый дорогой частный дом на 40 этажей для одной семьи, и в то же время на двух квадратных километрах располагаются самые густонаселенные трущобы мира, где число жителей доходит до 1 млн человек. В Мумбаи мы посетили врата Индии, Висячие сады, Башни тишины, огромную набережную Марина Драйв, где когда-то прогуливался Фредди Меркьюри, прокатились на местном метро и даже попали в трущобы Дхоби Гхат (единственные трущобы, куда пускают туристов), которые по совместительству являются самой огромной прачечной в мире. Также мы успели прокатиться на кораблике до острова Элефанта, где располагаются древнейшие пещерные храмы, вырезанные в скалах, масштаб которых поражает.

Сдав все экзамены, мы улетели в Кералу – самый зеленый штат Индии. Это самые настоящие джунгли. Данный индийский штат имеет репутацию самого религиозно разнообразного места, где 55% жителей – индуисты, 27% - мусульмане и 18% - католики. Католических церквей мы увидели большое множество. Также нам удалось посетить Атираппилли – самые большие водопады в штате, побывать на чайных плантациях, посмотреть, как выращивают специи в специально отведенных садах, посетить национальный парк на большой высоте, где мы попали буквально в облака и даже попробовать аюрведический массаж (Керала является центром аюрведы). В Керале мы посетили 3 города – Кочин, Муннар и Аллеппи. Аллеппи – город, который называют «Венеция Востока». На каждом шагу можно найти «хаусбот» - лодку, в которой можно остановится и проехаться по каналам города. В архитектуре города, также, как и в Мумбаи, присутствуют следы английского колониального правления. В Аллеппи можно также найти пляж с выходом к Индийскому океану, что мы и сделали.

Все штаты, которые мы посетили, очень сильно разнятся между собой. Каждый из них ощущается как новая страна или даже целый новый мир со своей культурой, кухней, архитектурой и своими традициями.

Итоги поездки

Подводя итог, хочется сказать, что для меня семестр в Индии стал одной маленькой новой жизнью. Это была чудесная поездка. Я познакомилась с совершенно новой культурой. Я безгранично благодарна ИБДА и, в частности, Ирине Владимировне Колесниковой за предоставленную возможность. Убеждена, что этот опыт обязательно пригодится мне в будущем. Я приобрела много новых и интересных связей. Я сохраню этот период в памяти на всю жизнь. И, надеюсь, в скором времени обязательно вернусь в Индию, чтобы открывать для себя новые штаты и города.



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок