In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26+7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС
Ведущая бизнес-школа РАНХиГССлайд 2

Публикации выпускников

tv.rbc.rutv.rbc.ru
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Смотрите интервью доцента ИБДА Теймураза Вашакмадзе на телеканале РБК в эфире информационной программы ЧЭЗ от 31.08.18: «Финансовая петля: Почему в России растет доля убыточных организаций».

Справка:
С сентября 2017 года, телеканал РБК запустил новую информационную программу в эфир. Она называется ЧЭЗ. Что расшифровывается как "Что Это Значит". Новости политики, и экономики. Программа выходит ежедневно по будням в 18.45 и идёт четыре часа. 

Без имени-1.jpg


Источник



tv.rbc.ru

31.08.2018

tv.rbc.ru
Эфир на телеканале РБК от 31.08.18

Подробнее

iz.ruiz.ru
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Центробанк и Минэкономразвития обсуждают вопрос оказания господдержки малым и средним предпринимателям при размещении их акций на бирже или выпуске облигаций. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута. Эксперты оценивают расходы бизнеса на выпуск акций или облигаций в 5–6 млн рублей. Чтобы инструменты стали востребованы среди некрупных предприятий, государство должно субсидировать до 90% этих затрат, уверены они.

... 

Сейчас расходы компаний на выпуск акций или облигаций составляют минимум 5–6 млн рублей, рассказал «Известиям» доцент РАНХиГС Теймураз Вашакмадзе. Из этих средств 1 млн рублей приходится на аудит компании, еще 1 млн рублей стоят услуги листингового агента. Оставшиеся 3–4 млн рублей — расходы на юридическую поддержку, маркетмейкеров, рекламу и PR, партнерские соглашения на распространение информации о выпуске акций. По словам эксперта, для того чтобы компаниям было выгодно размещаться на бирже, государство должно субсидировать до 90% всех затрат.

При этом выпуск облигаций эксперт назвал более привлекательным инструментом для малых и средних предпринимателей, чем выпуск акций. Если компания будет выпускать бонды с процентной ставкой 18–20%, то бизнесу было бы выгодно, если бы государство субсидировало 6 п.п. из них.

...

Источник

iz.ru

18.06.2018

iz.ru
Доцент ИБДА Теймураз Вашакмадзе дал экспертный комментарий для газеты "Известия" касательно новых мер поддержки бизнеса в России

Подробнее

bossmag.rubossmag.ru
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

...

Эмиль Мартиросян, доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС:

По моему мнению, немало уже сделано для развития инноваций сейчас, структура экономики РФ разворачивается в сторону технологических, организационных, продуктовых и иных инноваций, однако я бы выделил три ключевых и очень конкретных зоны, которые требуют внимания государства и инвесторов для придания импульса инновационному развитию.

Изложу в виде нескольких действий. Первое действие — это принятие в России закона о защите интеллектуальных прав предпринимателей, их приоритет на результаты своего интеллектуального труда. Дело в том, что любая инновация — это результат творческого труда, на выходе из которого рождается право на торговую марку, технологический патент, ноу-хау и иные объекты интеллектуальной собственности. Это право должно закрепляться и гарантировать предпринимателям их приоритет, который они в дальнейшем смогут капитализировать. Как известно, мир современных инноваций в большей степени ориентируется не на рентабельность создаваемых бизнес-моделей, а их стоимость, капитализацию в будущем. При отсутствии права и защиты на свою интеллектуальную собственность предприниматель не уверен в росте завтрашней стоимости своего бизнеса. Этот же щепетильный вопрос сопряжен с феноменом «корпоративного предпринимательства», когда до сих пор компании и сотрудники не могут понять, кому принадлежит инновация, придуманная сотрудником в рамках компании. Этот вопрос, а именно механизм распределения прав и ответственности также нуждается в разработке.

Второе действие — это принятие закона о венчурах, а именно введение в практику этого института такой формы инвестиций в стартап, при которой молодые предприниматели получают инвестиции не под залог своего имущества или долей в еще не окрепшей компании, а под залог будущих денежных потоков от успешной реализации бизнес-модели. На сегодняшний день молодые предприниматели-инноваторы преимущественно финансируются банками за счет кредитов, в том числе и потребительских. Они должны получить больше финансовых, венчурных и инвестиционных инструментов.

Третье действие — это создание по всей территории России инновационных площадок, или «бирж инноваций», где молодые инноваторы могут защищать свои проекты перед потенциальными инвесторами, фондами из разных индустрий, желающих диверсифицировать свои вложения в бизнес. К сожалению, мы сталкиваемся с прецедентами, когда восемь из десяти молодых стартапов не знают, куда и к кому обращаться за финансированием и инвестициями. Создание «бирж инноваций» упростит задачу стыковки проектов с инвесторами на основе здоровой конкуренции между стартаперами

...

Источник

bossmag.ru

08.06.2018

bossmag.ru
Доцент ИБДА Мартиросян Э.Г. дал комментарий аналитическому агентству "БОСС" в отношении российского прорыва в мировой экономике и инновациях

Подробнее

РБКРБК
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Обучение покупателей франшиз — это фактически инвестиции франчайзера в поддержание стандартов своего бренда. Системы такого обучения динамично развиваются, значительные его блоки переходят в онлайн.

...

Как отмечает доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян, компетенции российских франчайзи во многом зависят от качества донесения информации, а также знаний о франчайзинговых моделях от самих франчайзеров. По его словам, в некоторых франчайзинговых контрактах обучение является необходимым условием подписания договора, особенно в тех случаях, когда продукт или услуга специфические и новые для российского рынка. Например, в медицинской лаборатории «Гемотест» для франчайзи в течении года проводят несколько обучающих циклов в собственном обучающем центре.

...

Источник

РБК

01.06.2018

РБК
Доцент ИБДА Мартиросян Э.Г. прокомментировал для РБК+ вопросы обучения франчайзингу в России

Подробнее

РБКРБК
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Главные темы ХХII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) — экономика доверия, цифровизация финансовой сферы и привлечение инвестиций на Дальний Восток. Организаторы ожидают рекордное число участников.

В этом году форум в Санкт-Петербурге пройдет с 24 по 26 мая. Выбор более ранних дат связан с проведением чемпионата мира по футболу, который в середине июня впервые в истории мировых первенств примет Россия. Впрочем, сдвиг сроков никак не скажется на посещаемости ПМЭФ-2018. Форум обещает побить все рекорды по числу участников — ожидаются 15 тыс. гостей более чем из 140 стран.

...

На форуме действительно ожидается рекордная инвестиционная активность. Напомним, что в 2017 году было подписано 386 инвестиционных соглашений на сумму более 2 трлн руб., а в 2016-м, на юбилейном, 20-м по счету, форуме было подписано 356 соглашений на общую сумму свыше 1 трлн руб. По мнению доцента Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиля Мартиросяна, инвестиционных соглашений будет больше, чем в прошлом году. «Во-первых, очень много инициатив в области инфраструктурных проектов получили межстрановые согласования; во-вторых, я ожидаю, что предстоящий форум станет форумом соглашений в области запуска совместных с зарубежными партнерами проектов в области высокотехнологичных ИТ-проектов и сервисов», — говорит эксперт. В результате, по его словам, объем инвестконтрактов ИТ-индустрии превысит сырьевые контракты. Однако важен не только объем подписанных соглашений, но и их качество, а именно структурная и индустриальная направленность, добавляет Эмиль Мартиросян: «Важнейшим KPI должна быть доля инвестиций в высокотехнологичные проекты по отношению ко всем подписанным инвестиционным соглашениям — этот показатель может быть 50%, и именно он обусловит структурное изменение экономики России в сторону производства и экспорта высокотехнологичной готовой продукции».

...

Источник

РБК

24.05.2018

РБК
Доцент ИБДА Мартиросян Э.Г. прокомментировал для РБК+ вопрос прогноза результатов инвестиционного раунда ПМЭФ

Подробнее

ng.rung.ru
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Иран взял двухнедельную паузу для определения судьбы срывающихся контрактов на поставки в страну самолетов Airbus и Boeing после объявления о новых американских санкциях. Антииранские санкции могут создать благоприятные условия для увеличения продаж российской авиационной техники для нужд Тегерана.

...

«Вопрос не в освободившихся заказах, а в четкой потребности заказчика. Россия сможет поставить новые пассажирские самолеты, которые положительно себя зарекомендовали на европейском и азиатском рынках», – сказал «НГ» доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян. По его мнению, складывающаяся ситуация позволит России конкурировать с Китаем и в поставках другой продукции машиностроения. «В рамках соглашений ВТО и межгосударственных контрактов Россия уже это делает, конкурируя с Китаем. По моему мнению, это нормальная, здоровая ситуация конкуренции индустриальных стран за конкретный рынок сбыта», – говорит Мартиросян.    

Источник

ng.ru

14.05.2018

ng.ru
Доцент ИБДА Мартиросян Э.Г. дал комментарий для "Независимой Газеты" в отношении индустриальной конкуренции за поставки пассажирских самолетов на рынок Ирана

Подробнее

Телеканал "Россия 1"Телеканал "Россия 1"
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

В Нальчике открылся филиал Ассоциации выпускников ИБДА РАНХиГС. Это первое в стране региональное объединение выпускников престижной бизнес-школы.

На встречу приехали Директор ИБДА РАНХиГС Сергей Павлович Мясоедов и преподаватели Института.

Филиал в Кабардино-Балкарии создан по инициативе тех, кто в разные годы обучался в ИБДА: Тамерлан Шидов, Астемир Ныров, Анзур Бифов и Тимур Шагенов.

Уже разработана программа работы филиала на ближайший год, в Нальчик будут приезжать преподаватели ИБДА РАНХиГС, на своих мастер-классах они будут делиться своими знаниями не только с предпринимателями Кабардино-Балкарии, но и соседних республик.

Телеканал "Россия 1"

05.06.2017

Телеканал "Россия 1"
В Нальчике открыто первое в стране региональное объединение выпускников - ИБДА РАНХиГС

Подробнее

РБКРБК
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

РБК

29.08.2016

РБК
Выпускник и преподаватель ИБДА, профессор Т. Вашакмадзе рассказывает о том, стоит ли в ближайшее время приватизировать «Башнефть» и кому стоит отдать

Подробнее

vedomosti.ruvedomosti.ru
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Независимо от состояния экономики всегда есть компании, испытывающие потребность во внешнем финансировании. Денежный ресурс требуется не только для восстановления ликвидности компании, но и для масштабирования бизнеса. Некоторые бизнес-модели особенно эффективны во время кризиса, компании, использующие их, растут быстрыми темпами, им обеспечивается развитие, устойчивость и безопасность. Долевое финансирование бизнеса – один из эффективных способов привлечения средств инвесторов, а не банков.

Оценка бизнеса: тренды кризисного рынка

Во время кризиса рынок становится «рынком покупателя», стоимость бизнеса в соотношении с его финансовыми показателями (прибылью, выручкой) становится заметно ниже. Например, на сегодняшний день российские компании на фондовом рынке оцениваются следующим образом: годовая прибыль, которую приносит бизнес, умноженная на 5 (речь идет о EBITDA - прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации). Таким образом, если вы оцениваете свою компанию как «годовая прибыль x 15», то не стоит ожидать, что инвесторы заинтересуются вашим предложением. Конечно, значение «годовая прибыль x 5» – это «средняя температура по больнице», в некоторых отраслях она выше, в некоторых - ниже. В отдельных случаях при продаже бизнеса или доли в нем можно рассчитывать на премию, то есть надбавку со стороны инвестора за лидерство компании на рынке, но нужно понимать, что вряд ли сделка будет заключена по цене, в два раза выше рыночной.

Недавняя продажа 23% акций «Детского мира» Российско-китайскому инвестиционному фонду прошла по формуле «годовая прибыль x 8,3» (по расчетам автора), тогда как в среднем российские продуктовые ритейлеры («Магнит», X5 Retail Group, «Дикси» и «Окейс») оцениваются из расчета «годовая прибыль x 6,6». Получается, что «Детский мир» был оценен с премией +24% к среднеотраслевому показателю. Как можно это объяснить? Компания является лидером в своем сегменте и демонстрирует рост более 30% в год, а ее сопоставимые продажи (показатель роста продаж без учета открытия новых магазинов) увеличиваются на 15%! Также необходимо отметить, что «Детский мир» имеет маржинальность на уровне 10,6%, то есть на каждый вложенный рубль компания получает почти 11 копеек прибыли, что является прекрасным показателем для ритейла.

Кто такие финансовые инвесторы?

Финансовые инвесторы – это профессиональные инвесторы, ориентированные на получение доходности на вложенный капитал. Их интересуют перспективные компании с хорошим менеджментом, которые способны показать кратный рост и которые через 3-5 лет можно будет продать стратегическому инвестору или вывести на IPO (первая публичная продажа акций). Финансовые инвесторы зарабатывают на том, что за время владения приобретенной долей в бизнесе ее стоимость увеличивается, как минимум, в 3 раза.

Основные характеристики финансовых инвесторов:

  • Финансируют развитие компании в обмен на долю в бизнесе;
  • Редко являются экспертами в конкретной отрасли;
  • Горизонт инвестирования в среднем составляет около 5 лет;
  • Редко стремятся к контролю за деятельностью компании. Как правило, участвуют в работе организации только через совет директоров, не вмешиваясь в деятельность конкретных менеджеров;
  • Ориентируются на доходность не ниже 25% годовых;
  • Стремятся к прозрачности информации о деятельности компании.

Поделимся по справедливости: какую долю предложить финансовому инвестору?

Чтобы определить размер доли, которую можно предложить инвестору для покупки, необходимо проанализировать, насколько велика потребность компании во внешнем финансировании, и определить стоимость акционерного капитала (стоимость активов компании за вычетом обязательств) на дату переговоров. Часто собственники включают в стоимость планируемые инвестиционные проекты, но будут ли они реализованы – неизвестно. Поэтому сначала нужно оценить текущее состояние бизнеса, что позволит понять, какую долю можно предложить купить инвестору. Последующая оценка компании с учетом запланированных инвестиционных проектов даст возможность потенциальному покупателю увидеть, как сильно вырастет стоимость компании, если проекты буду реализованы.

Как понять, интересен ли ваш бизнес финансовым инвесторам?

Есть три причины, по которым финансовые инвесторы готовы вкладывать деньги в ту или иную компанию:

Причина № 1. Понятная стратегия выхода из проекта.

Анализ объекта инвестирования, как правило, начинается с оценки перспектив выхода. Для этого инвестор изучает последние сделки в отрасли, оценивая, есть ли перспективы вывода бизнеса на IPO или его продажи стратегическому инвестору (желающему участвовать в управлении и получить контроль над компанией). По статистике, большинство выходов из проекта происходит за счет продажи компании стратегическому инвестору, имеющему, как правило, следующие цели:

1. Увеличение своей доли на рынке;

2. Получение доступа к технологиям;

3. Получение доступа к человеческому капиталу.

Причина № 2. Устойчивость и масштабируемость бизнес-модели.

Система получения выручки и прибыли компанией должная быть понятной и прозрачной. Кроме того, бизнес, который нельзя масштабировать, не будет привлекателен для финансовых инвесторов, так как в таком случае вероятность его перепродажи стратегическим инвесторам крайне низкая.

Причина № 3. Профессиональная команда и наличие Go To Market Strategy (план выхода на рынок).

Важно, чтобы коллектив компании продемонстрировал готовность не только развивать текущие направления, но и запускать новые проекты. Что касается Go To Market Strategy, то у команды должен быть четкий план, каким образом планируется использовать привлеченные средства. Многие предприниматели не уделяют этому аспекту должного внимания, хотя грамотная стратегия – залог безопасности, устойчивости и развития вашего бизнеса.

Процесс привлечения инвестиций от финансового инвестора: шаг за шагом

1. Определение необходимого объема финансирования и оценка бизнеса

A. разработка подробной финансовой модели предприятия или проекта;

B. уточнение стратегии развития бизнеса;

C. определение необходимого объема и способов финансирования;

D. оценка бизнеса на основе доходного и сравнительного подходов;

2. Разработка инвестиционных документов и составление длинного списка инвесторов

A. подготовка презентации для инвестора (информационный меморандум);

B. составление краткого инвестиционного резюме (тизер);

C. составление длинного списка всех потенциальных инвесторов;

3. Поиск инвесторов и ведение переговоров

A. рассылка инвестиционного резюме и установление связи с инвесторами;

B. подписание соглашения о конфиденциальности с заинтересованными инвесторами;

C. ведение переговоров с заинтересованными инвесторами и подготовка ответов на запросы инвесторов;

D. проведение презентации менеджмента перед инвесторами;

E. обсуждение структуры и условий сделки;

F. подписание перечня условий сделки (term sheet);

4. Due Diligence (должная финансовая, налоговая и юридическая проверка) и закрытие сделки.

Поиск инвесторов в партнерстве с консультантами

Как найти подходящего инвестора? Обращение к опытным консультантам по привлечению финансирования позволит избежать ошибок и расширит круг потенциальных инвесторов. Эксперты КСК групп помогут вам корректно сформулировать инвестиционное предложение, подготовить все необходимые документы и организовать процесс взаимодействия одновременно с несколькими инвесторами, что значительно сэкономит ваше время и даст возможность выбрать лучшее из предложений.

Источник: http://www.vedomosti.ru/salesdepartment/2016/06/17/teimuraz-vashakmadze---rukovoditel-praktiki-privl...

vedomosti.ru

17.06.2016

vedomosti.ru
"Привлечение финансирования в кризис: как найти инвесторов?" Статья выпускника и преподавателя ИБДА, профессора Т. Вашакмадзе

Подробнее

Три главных принципа управления стоимостью компании. Статья выпускника и преподавателя ИБДА, профессора Т. ВашакмадзеТри главных принципа управления стоимостью компании. Статья выпускника и преподавателя ИБДА, профессора Т. Вашакмадзе
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Москва, просп. Вернадского, д. 82.8 (495) 937 07 48

Концепция управления стоимостью компании появилась в США в 90-е годы ХХ столетия. Причина лежит на поверхности, классические показатели оценки деятельности компаний имеют ряд ограничений и не позволяют выстроить систему управления предприятием, направленную на повышение благосостояния акционеров компании. К ограничениям традиционной финансовой отчетности можно отнести то, что финансовые показатели являются отстающими показателями, а не опережающими; они не позволяют оценить устойчивость финансовых результатов и не показывают, что происходит со стоимостью предприятия. В условиях кризиса, когда бизнес-модели стремительно меняются, а стоимость мигрирует от одной бизнес-модели к другой, для российских собственников внедрение системы управления стоимостью компаниистановится как никогда актуальной задачей, решение которой обеспечивает бизнесу безопасность, устойчивость и развитие.

Построение системы управления стоимостью компании в частных предприятиях базируется на трех незыблемых принципах. Первый принцип – стратегическая цель предприятия должна быть направлена на создание стоимости для акционеров компании. Это означает, что стратегическая цель компании должна звучать так: «Достичь внутренней стоимости акционерного капитала в 1 млрд руб. к 2020 году».

Очень важно понимать, что стратегическая цель не формулируется на основе «хотения» или на основе одной стратегической сессии. Стратегическая цель должна быть SMART (конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени). Я специально подчеркнул слово достижимой. Если цель сформулирована на основе «хотения» или на основе одной поверхностной стратегической сессии, то достижимость под большим вопросом. Вы или поставили слишком амбициозную цель, которая не достижима, или же взяли низкую планку.

Достижимая стратегическая цель появляется лишь после того, как выбрана стратегическая альтернатива, по которой и будет развиваться бизнес. При разработке стратегии развития предприятия, как правило, формулируется несколько стратегических альтернатив. Чтобы построить правильный вектор развития, каждую стратегическую альтернативу необходимо оцифровать. Оцифровка стратегической альтернативы – это разработка финансовой модели бизнеса с учетом каждой стратегической альтернативы, чтобы на основе доходного подхода определить внутреннюю стоимость акционерного капитала при реализации той или иной стратегической альтернативы.

Для частных предприятий рекомендуется каждую стратегическую альтернативу в финансовой модели прорабатывать, используя модифицированный подход, который состоит из четырех шагов:

Первый шаг – определение внутренней стоимости акционерного капитала на основе доходного подхода без реализации стратегической альтернативы. То есть необходимо оценить стоимость акционерного капитала при сценарии, если мы ничего не будем делать, а будем работать, как работали.

Второй шаг – определение потенциальной стоимости акционерного капитала на основе доходного подхода вследствие внутренних улучшений для каждой стратегической альтернативы. После такого упражнения мы увидим, насколько и как влияет каждая стратегическая альтернатива, например, на продажи, рентабельность EBITDA и инвестиционную программу.

Третий шаг – определение потенциальной стоимости акционерного капитала на основе доходного подхода с учетом новых точек роста для каждой стратегической альтернативы. Здесь речь идет о том, предполагает ли стратегическая альтернатива вывод новых продуктов, а, следовательно, рост будет за счет новых продуктов или же альтернатива предполагает рост за счет выхода на новые рынки с существующим продуктом.

Таким образом, мы получим несколько потенциальных стоимостей акционерного капитала в зависимости от стратегической альтернативы. После того, как стратегические альтернативы оцифрованы, необходимо выбрать ту стратегическую альтернативу, которая приводит к наибольшей стоимости акционерного капитала, и вот эта стоимость и будет нашей стратегической целью. Грамотное формулирование стратегической цели – важнейшее условие устойчивого развития компании.

Второй принцип – необходимо иметь сбалансированный набор финансовых показателей верхнего уровня, которые будут информировать акционера о том, что происходит с внутренней стоимостью акционерного капитала. Я выделяю два универсальных архипоказателя, которые можно далее декомпозировать на KPI, – это экономическая прибыль для акционера и стратегическая точка безубыточности. Стоимость акционерного капитала увеличивается, когда у компании положительная экономическая прибыль для акционера. Экономическая прибыль для акционера (авторский термин) рассчитывается как управленческая чистая прибыль за вычетом стоимости обслуживания акционерного капитала (минимальная требуемая чистая прибыль акционера). Формула выглядит следующим образом:

SEP = MNI – Re x Eq, где

SEP – экономическая прибыль для акционера;

MNI – управленческая чистая прибыль;

Re – стоимость акционерного капитала;

Eq – капитал акционеров, инвестированный в бизнес.

Таким образом, экономическая прибыль для акционера будет нам показывать, насколько в рублях увеличилась внутренняя стоимость акционерного капитала за месяц, квартал или год.

Второй показатель – это стратегическая точка безубыточности (авторская разработка). Стратегическая точка безубыточности – это минимальный объем продаж, при котором достигается нулевая экономическая прибыль для акционера.

На рисунке ниже можно увидеть простую и стратегическую точки безубыточности. В отличие от классического изображения простой точки безубыточности, на диаграмме добавлены рентабельность собственного капитала (ROE) и стоимость (цена) собственного капитала (Re) (Стоимость (цена) собственного капитала – это ставка доходности, которую требует собственник на свой инвестированный капитал. Используется в качестве ставки дисконтирования для свободных денежных потоков на собственный капитал или для расчета средневзвешенной стоимости капитала). Точка, в которой пересекается значение стоимости (цены) собственного капитала c рентабельностью собственного капитала, и есть стратегическая точка безубыточности.

Формулу для модели стратегической точки безубыточности можно записать следующим образом:

Eq x Re – [R x (1 – φ) – FC] = 0, где

Eq – капитал акционеров, инвестированный в бизнес;

Re – стоимость акционерного капитала;

R – объем выручки;

φ – доля переменных расходов к выручке, %;

FC – постоянные расходы, тыс. руб.

Зачем менеджменту компании необходимо знать точку стратегической безубыточности? Это важнейший вопрос безопасности компании и устойчивости ее положения на рынке. Если на предприятии не знают стратегическую точку безубыточности, то можно работать с прибылью, пройдя простую точку безубыточности, но не создавать стоимость для акционеров компании. Это может привести к тому, что менеджмент компании может расслабиться, когда уровень простой безубыточности пройден. Или при анализе стратегической точки безубыточности можно прийти к выводу, что предприятие никогда не сможет ее достигнуть без радикального изменения бизнес-модели либо она в принципе для предприятия недостижима.

Третий принцип – система мотивации топ-менеджмента должна быть привязана к показателям стоимости. Только соблюдая вышеуказанные принципы, можно построить систему, направленную на повышение стоимости компании, что, в свою очередь, для собственника бизнеса транслируется в безопасное и устойчивое развитие предприятия.

Источник: http://www.e-xecutive.ru/finance/business/1985103-tri-glavnyh-printsipa-upravleniya-stoimostu-kompan...


Три главных принципа управления стоимостью компании. Статья выпускника и преподавателя ИБДА, профессора Т. Вашакмадзе

10.05.2016

Три главных принципа управления стоимостью компании. Статья выпускника и преподавателя ИБДА, профессора Т. Вашакмадзе

В условиях кризиса, когда стоимость мигрирует от одной бизнес-модели к другой, внедрение системы управления стоимостью компании обеспечивает бизнесу безопасность, устойчивость и развитие.

Подробнее

Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

Выберите тематику вопроса


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!