body>

In English

Контакты

+7 495 975-94-26+7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС

Как выпускники оценивают результаты учебы в российских бизнес-школах. В опросе приняли участие выпускники ИБДА РАНХИГС. Ознакомьтесь с результатами.


09.02.2018

Опрос Сообщества менеджеров Executive.ru показывает: в 94% случаев – положительно.

«Учиться или не учиться в бизнес-школе?» – этот «гамлетовский» вопрос является одним из лейтмотивов в дискуссиях под публикациями Executive.ru на тему бизнес-образования.

«Как вы оцениваете результаты своей учебы в бизнес-школе?» – такой вопрос редакция Executive.ru задала участникам Сообщества менеджеров на исходе 2017 года. Вопрос был задан на сайте и в письме, которое мы отправили по email выпускникам российских бизнес-школ. Ответить на вопрос пожелали около 200 человек. После отбраковки неполных анкет число респондентов сократилось до 165 человек.

Редакция не считает этот опрос репрезентативным для российского менеджмента в целом: это – опрос Сообщества менеджеров, который показывает суждения участников Executive.ru, имеющих степень MBA, Executive MBA или DBA. Именно в таком качестве был задуман опрос, и, публикуя его результаты, мы не берем на себя ответственность экстраполировать их на весь российский бизнес. Мы знаем, что в бизнес-среде есть разные точки зрения на MBA, и что в критике MBA, по меткому замечанию президента Российской ассоциации бизнес-образования, профессора Сергея Мясоедова, особенно усердствуют те, «у кого нет диплома MBA».

А что думают о бизнес-образовании те, у кого диплом есть?

  • Участники Сообщества оценивают результаты обучения в бизнес-школе как полезные (53,6% ответивших) или очень полезные (40,4%).
  • В 64% случаев респонденты безоговорочно рекомендовали бы друзьям и коллегам поступить в бизнес-школу, в 32% случаев рекомендовали бы поступить, но с определенными оговорками.
  • Обучение в школе повлияло на карьерную траекторию: 29,5% выпускников сменили компанию, 15,7% – перешли на более высокую позицию, 14,5% сменили отрасль, 13,9% – открыли собственный бизнес.
  • 25,3% участников опроса являются владельцами или совладельцами бизнеса, 34,3% – топ-менеджерами, 29,5% – руководителями подразделения.
Обращают на себя внимание следующие данные, полученные в ходе опроса.

1. Группа собственников и партнеров ожидаемо оказалась старше, чем группа специалистов или линейных менеджеров: среди собственников и партнеров около 80% людей старше 40 лет.

2. Среди владельцев бизнеса и топ-менеджеров гораздо меньше женщин, чем среди участников опроса в целом. В группе собственников и партнеров их всего 13%, в группе топ-менеджеров – 16%, тогда как в целом среди участников опроса – 21,7%.

3. Максимальный показатель удовлетворенности результатами учебы в бизнес-школе («очень полезно») наблюдается среди владельцев бизнеса (55%). Среди топ-менеджеров – 45%, в целом среди участников опроса – 40,4%.

4. Группа владельцев бизнеса резко выделяется среди других в плане предпринимательской активности: 25% собственников и партнеров, участвовавших в опросе, после окончания учебы открыли собственный бизнес. В целом среди участников опроса этот показатель составляет 13,9%.

5. Другой показатель, по которому собственники бизнеса выделяются среди других групп – рост доходов. После окончания учебы доход вырос на 50% и более у 43% собственников и партнеров, тогда как в целом среди участников опроса этот показатель составил 21,7%.

6. Максимальную отраслевую мобильность демонстрируют топ-менеджеры: 32% топ-менеджеров – участников опроса – после окончания школы сменили отрасль, тогда как в целом среди участников опроса этот показатель составляет 14,5%.

7. Около 30% собственников окончили программы EMBA, тогда как в целом среди участников опроса этот показатель составил 18,7%. При этом 65% собственников окончили программы MBA.

8. Аудиторию программ DBA, как и следовало ожидать, поделили почти поровну собственники и топ-менеджеры.

9. В отношении времени окончания школы самыми «урожайными» оказались 2010, 2012 и 2015 годы (смотрите инфографику), самым «неурожайным» – 2014 год.

10. Опрос не показал наличие корреляции между школой, которую окончил респондент, и его экономической успешностью: чтобы понять, какие школы работают более эффективно, нужны более тонкие инструменты, применить которые желательно к более представительной выборке.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

В опросе приняли участие выпускники:

  • Бизнес-школы ИМИСП,
  • Бизнес-школы Московского государственного технического университета им. Н.Баумана,
  • Высшей школы бизнеса Московского государственного университета им. М. Ломоносова,
  • Высшей школы бизнеса Казанского федерального университета,
  • Высшей школы корпоративного управления РАНХИГС,
  • Высшей школы международного бизнеса РАНХИГС,
  • Высшей школы менеджмента НИУ «Высшей школы экономики»,
  • Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета,
  • Института бизнеса и делового администрирования РАНХИГС,
  • Института бизнеса Московского университета экономики статистики и информатики,
  • Калининградской школы международного бизнеса,
  • Международного института менеджмента «Линк»,
  • Международной школы бизнеса Финансового университета,
  • Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС,
  • Московской школы управления СКОЛКОВО,
  • Центра программ MBA Томского политехнического университета,
  • Школы бизнеса «Синергия»,
  • City Business School.

Школы приведены по алфавиту.

Также мы включили в обзор анкеты, присланные выпускниками Стокгольмской школы экономики и Vlerick Leuven Gent Management School, поскольку эти школы работали в России и являлись участниками российской системы бизнес-образования.

Источник


Задайте вопрос по интересующей Вас теме

Выберите тематику вопроса


Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
рабочего дня. Спасибо!