Montpellier Business School, Франция, Exchange program, «Менеджмент», 3 курс (2021-2022 уч.год)

Моя зарубежная стажировка началась еще 23 декабря, так как из-за ковидных ограничений, действующих на тот момент, мне было необходимо провести 2 недели на карантине перед выходом на учебу. Хочется отметить поддержку деканата принимающий стороны, благодаря которой необходимые документы для получения визы были скорректированы и адаптированы под этот нюанс. По прилете администрация университета подробно объяснила процесс получения медицинской страховки и вакцинации для россиян. Кроме того, первая неделя обучения была адаптационной, на которой нас познакомили с правилами университета, процессом обучения и сдачи экзаменов, а также к кому можно обратиться при возникновении каких-либо сложностей.

Сама система обучения построена таким образом, что на протяжении двух недель мы изучали не более трех профильных предметов. Каждый учебный день состоял из 4 занятий и посвящался только одному предмету, которые проходили с 9 утра и до 5 вечера. Все занятия проходили в формате семинаров, где присутствовало не более 30 человек. Дообеденное время обычно посвящалось изучению теории, а последнии 3 учебных часа были направлены на практику и закрепление материала. Стоит также отметить, что абсолютно на каждом занятии было необходимо иметь с собой личный компьютер. Большинство заданий от преподавателей выполняется на онлайн-платформе университета Moodle. Позднее на этой же платформе мы писали наши экзамены.

На каждом предмете для проведения семинаров студентов делят на группы, в которых нам необходимо было подготавливать проект и обсуждать пройденный материал. Преподаватели с большим энтузиазмом обсуждают конкретные кейсы студентов и тем самым показывают, как полученные знания можно применить в реальных жизненных ситуациях. Тем не менее, из-за того, что времени на подготовку на семинарах выделялось недостаточно, часто приходилось оставаться с коллегами по группе после занятий. Благо университет подготовил для таких случаев «коворкинг зону» для студентов. В ней находится около 40 небольших комнат, которые оборудованы всем необходимым для брейнсторминга и подготовки проектов.

Помимо профильных предметов нам преподавался обязательный курс «Особенности французской культуры». Данный предмет всегда проходил в игровом формате: квизы по французским стереотипам, бизнес-кейс о французском модном доме, деловые игры по прохождению собеседовании во французской компании и многое другое. Также на некоторых парах мы дегустировали французские деликатесы, шили платье для показа мод и смотрели французское кино. На мой взгляд, подобного рода занятия очень  помогли освоиться во Франции и влиться в их культуру.

В рамках большинства предметов студенты выполняют проектную работу, индивидуальную или групповую. Ключевая особенность заключается в том, что эти задания дают возможность ощутить себя в профессиональной среде, а также помогают на практике применить полученные знания.  Под практикой подразумеваются реальные обстоятельства и условия. Например, для предмета Пиар концепции и кампании мы готовили проект пиар кампании для реального музыкального мероприятия, которое проводится в Лондоне, и из-за вспышки коронавируса его администрация выгружена искать новые пути проведения празднования годовщины. В ходе работы над проектом мы работали с реальными данными этой организации, а также взаимодействовали с её представителями. Для меня ценным оказался опыт именно групповых проектов. Это дало мне возможность сформировать более четкое представление о взаимодействии внутри команды, распределении обязанностей и решении конфликтных ситуаций.

Отдельно хотелось бы рассказать про «неделю Предпринимательства» в нашем университете. Данный формат обучения мне показался новым, так как ранее в ИБДА я таких практик не проходила. Суть заключается в том, что на протяжении одной недели вы работаете исключительно над решением бизнес-проекта от приглашенной международной компании. В нашем случае организатором выступила французская компания Leroy Merlin и нашей задачей было построение новой бизнес-модели на концепции “Less is more” для домашнего быта. На протяжении 4 дней мы с командой разрабатывали решение для проблемы чрезмерного потребления воды и подготовили проект для европейского рынка садовых принадлежностей. Наш проект вошел в пятерку лучших и был отмечен направлен в Leroy Merlin для проработки компетентными сотрудниками.

Еще одним положительным моментов были всевозможные внеучебные активности, некоторые из которых были также адаптированы для иностранных студентов. Так, местный студенческий совет организовывал мероприятия для всех студентов университета и незнание французского языка на них не являлось проблемой. Многие студенты наоборот были рады поделиться своим опытом и рассказать про интересующие меня темы на английском языке. Самым запоминающим для меня мероприятием стал выезд всех студентов за город, где Студенческим советом для нас были проведены командные мероприятия (team-building) и подготовлена развлекательная программа. Благодаря подобным активностям я смогла познакомиться со многими своими друзьями, с которыми поддерживаю связь до сих пор.

В общем, опыт участия в обменной программе оказался очень положительным несмотря на все обстоятельства и проблемы, с которыми пришлось столкнуться на пути. Благодаря обменной программе мне удалось погрузиться во французскую культуру, начать изучать новый язык и усовершенствовать уровень владения английским. Кроме этого, теперь у меня появилось много знакомых из множества разных стран, с которыми общение я продолжаю до сих пор. С уверенностью могу сказать, что этот семестр в зарубежном университете помог мне вырасти личностно и профессионально, мои дни там были наполнены яркими впечатлениями, новыми знакомствами и положительными эмоциями, которые я еще долгое время буду вспоминать с теплотой на душе.

Хочется выразить огромную благодарность Ирине Владимировне и ИБДА, спасибо за такую замечательную возможность!



Подобрать программуБыстрый и легкий подбор программыОбратный звонокЗадать вопросEnglish version
Меню
Закрыть
Обратный звонок