
По данным рейтинга "Топ-1000 российских менеджеров" в среднем 23% имеют степень MBA. Максимальное количество в финансовой среде (37%), минимальное в области коммуникаций (только 11%).
Существуют разные программы MBA, одни дают универсальные знания и представления о бизнесе, другие погружают слушателей в определенную сферу (управление в сфере профессионального спорта или виноделия). Одно из важных преимуществ MBA — адаптация под новые требования всех игроков рынка труда. Помимо адаптивности слушатели высоко ценят концентрированную форму знаний, знакомство с инновациями и глобальными тенденциями, понимание которых поможет им работать эффективно.
Гармония между классическими традициями бизнес-образования и современными требования актуального бизнеса формируется постепенно. Например, PWC включает в программу методы гибкого планирования (например, Agile), финансовые технологии, новые коммерческие стратегии. Исследование экспертов рекрутинга из российского отделения Hays показало, что более половины работодателей в РФ ожидает стремительного карьерного роста от сотрудников с MBA, но только 4% говорят о том, что наличие диплома академии MBA становится решающим фактором при выборе кандидата. Также исследование выявило три лидирующих сегмента, где MBA играет большую роль: стратегическое управление и развитие, PR и маркетинг, продажи.
Вадим Ковалев, замдиректора Ассоциации менеджеров, прокомментировал ситуацию на рынке труда так:
— Выпускник программы MBA существенно повышает свои компетенции в области управления, поэтому практика в последнее время показывает, что на программы MBA сейчас чаще претендуют недавние руководители, которым необходимо переосмыслить бизнес-процессы компании и вместе с тем упорядочить имеющиеся знания и навыки. Это нужно для соответствия занимаемой должности.
В настоящее время успешность бизнес-школы оценивается по трем критериям: качество образования, научное признание и востребованность выпускников. Чтобы выпускать действительно эффективных управленцев, бизнес-школы регулярно обновляют не только содержание учебных программ, но и формы взаимодействия как между слушателями, так и между преподавателями и слушателями.
Выпускник MBA ИБДА РАНХиГС Парамонов Максим об обучении на МВА в ИБДА РАНХиГС:
Читайте также:
(Нет голосов) |