In English

Контакты Напишите нам

+7 495 975-94-26+7 495 975-94-26 Закажите звонок

30 лет ИБДА РАНХиГС
Слайд 1Слайд 2Слайд 3

Производственная практика

Описание практики

Цель производственной (управленческой) практики состоит в закреплении теоретических знаний по специальным дисциплинам и развитии практических навыков как профессиональной, так и научно-исследовательской  деятельности.

В этой связи ее основными задачами являются:

  • выполнение заданий в рамках одного из функциональных аспектов менеджмента (участие в проектной деятельности по решению актуальных задач компании) – по договоренности  с работодателем;
  • анализ и оценка деятельности конкретной организации (отдельных структурных подразделений) с точки зрения ее эффективности и соответствия принятой стратегии. 

Практика осваивается после окончания 3-го курса, в течение 4-х недель июля. Точные сроки устанавливаются деканатом не позднее, чем за 6 месяцев до начала практики.  

Даты практик на 2017-2018 учебный год: 

  • 38.03.02 "Менеджмент, "Международный менеджмент": 22.06.18-19.07.18 гг.
  • 38.03.03 "Управление персоналом", "Управление человеческими ресурсами в международном бизнесе": 29.06.18-26.07.18 гг.

Программа производственной практики

Индивидуальное задание на производственную практику

    Процедура оформления практики

    1. Поиск места прохождения практики

    • Самостоятельно

    Как правило, студенты самостоятельно выбирают место практики. Оно зависит от будущих профессиональных предпочтений обучающегося, места работы его родителей, друзей, рекомендаций преподавателей. Интернет предоставляет сегодня огромные возможности для поиска места практики в российских и международных компаниях. Направления обучения ИБДА позволяют рассматривать в качестве места прохождения практики организации во всех отраслях народного хозяйства всех форм собственности, а также государственные и муниципальные учреждения.

    Академией заключен  ЦЕЛЫЙ РЯД СОГЛАШЕНИЙ с предприятиями всех форм собственности и государственными и муниципальными органами власти. В рамках данных соглашений в течение года партнеры Академии присылают свои предложения о местах практики. Решение о предоставлении места практики принимается на основе:

    1. наличия свободных мест,

    2. собеседования с потенциальным работодателем.

    • Вы можете обратиться в деканат ИБДА. При наличии предложений от работодателей и партнеров публикуются вакансии на сайте ИБДА. 
    Решение о предоставлении места практики принимается на основе:

    1. наличия свободных мест,

    2. собеседования с потенциальным работодателем.

    • Если вы уже работаете по трудовому договору, то практику можно оформить у работодателя.
    • Особый случай - это студенты, обучающиеся по договорам на целевое обучение. Студенты-"целевики" должны проходить практику на предприятии, с которым заключен такой договор. Если есть более интересное предложение, то необходимо получить письмо от предприятия о невозможности организовать вам практику. И только в этом случае вы сможете проходить ее в другом месте.
    Территориально практика ДОЛЖНА проходить в МОСКВЕ!
    2. Практика

    Практика представляет собой индивидуальный исследовательский проект. 

    Этапы прохождения практики включают в себя:

    1. Ознакомление с деятельностью организации, выбранной для прохождения практики.

    • Сбор и изучение информации об организации в открытых источниках (история, основные этапы развития, форма собственности, производимые товары или услуги, организационная структура, кадровый состав, основные клиенты, партнеры, конкуренты, баланс, отчет о финансовых результатах и т.д.)
    2. Первичная адаптация в организационно-профессиональной среде.
    • Включение в процессы организационного (формального и неформального) общения, понимание собственного места и роли в организации.
    • Позиционирование себя в коллективе.
    • Фиксация (понимание) основных параметров и норм корпоративной культуры организации.
    • Знакомство с дислокацией офисного оборудования.
    • Участие в организации рабочего места.
    • Определение ключевых экспертов по основному кругу вопросов, обсужденных с работодателем.
    3. Углубленное изучение деятельности конкретного отдела (подразделения) организации.
    • Беседы со специалистами отдела (подразделения) организации.
    • Определение задач и функций конкретного отдела в общей структуре организации.
    • Изучение распределения функций, обязанностей и полномочий внутри отдела.
    • Изучение должностных инструкций и других документов, регламентирующих деятельность отдела.
    • Изучение и анализ показателей эффективности работы отдела.
    • Участие в коммуникациях с иностранными партнерами организации (при наличии).
    • Наблюдение за процессами коммуникации в отделе, за состоянием морально-психологического климата в коллективе.
    4.  Выполнение заданий в рамках одного из функциональных аспектов менеджмента (по согласованию с руководителем практики от принимающей организации).

    В зависимости от вида заданий:

    • участие в подготовке и проведении промо- и PR-акций;
    • участие в формировании и обновлении баз данных по всему спектру вопросов, интересующих компании;
    • участие в процессе подбора и отбора персонала;
    • участие в процессах сбора и анализа статистической информации и анализа рынка;
    • участие в процессах анализа финансово-экономических показателей организации;
    • участие в переговорных процессах, в том числе с иностранными представителями;
    • участие в оформлении документации по сделкам купли-продажи, в том числе с иностранными контрагентами;
    • участие в деловой оценки персонала,
    • участие в организации обучения персонала,
    • участие в подготовке и ведении кадровой документации
    • участие в ведение учета расчетов с персоналом и прочее.

    5.  Анализ и оценка деятельности организации (отдельных структурных подразделений) с точки зрения ее эффективности и соответствия принятой стратегии.

    • Определение основных показателей деятельности компании.
    • Оценка организационной структуры компании с точки зрения ее эффективности и соответствия стратегическим целям компании.
    • Выделение ключевых бизнес-процессов.
    • Оценка кадровой политики компании.
    • Оценка состояния финансовой отчетности компании.
    • Оценка качества менеджмента компании на различных уровнях.
    • Диагностика существующих (или латентных) проблем и выработка путей их решения. 
    3. Оформление документов

    Для оформления практики необходимо выполнить несколько шагов:

    1. Документально оформить отношения с организацией, которая предоставила вам возможность пройти практику.

    1.1. Если место практики найдено самостоятельно:

    выяснить в деканате, заключено ли с данной организацией соглашение.

    Если соглашение есть, получить в организации гарантийное письмо, подтверждающее, что организация берет вас на практику.

    Если соглашения нет, заключить с организацией договор на практику

    1.2. Если место практики предоставлено Академией/деканатом или вы являетесь студентом-"целевиком" см. п.2.

    1.3. Если Вы проходите практику по основному месту работы, обратиться в деканат к куратору практики для ее правильного оформления и затем см. п.2.

    2. Получить в деканате индивидуальное задание на практику.

    3. После окончания практики предоставить в деканат:

    • договор на практику, заверенный подписью и печатью со стороны организации или гарантийное письмо (в каких случаях смотри выше);
    • индивидуальное задание, заверенное подписью и печатью со стороны организации;
    • оценочный лист, заверенный подписью и печатью со стороны организации;
    • отчет по практике.

    4. Отчет о прохождении практики составляется исключительно в учебных целях и оценивается комиссией, состоящей из руководителей программы и ведущих преподавателей. Отчет, написанный по заданию компании, где была пройдена практика, не рассматривается.

    Отчет о практике объемом 10-15 страниц должен содержать:

    • краткое описание организации и отдела, в котором была пройдена практика, ее (организации) успехи и достижения или возможные трудности, характеристику производимых компанией товаров или услуг, а также позиции компании на соответствующем рынке;
    • описание обязанностей и задач практиканта, а также характера и видов осуществляемой деятельности;
    • описание применения полученных в ходе теоретического обучения знаний на практике, а также задач, которые удалось решить благодаря имеющимся знаниям;
    • описание приобретенных умений и навыков;
    • описание отношений, сложившихся у практиканта с коллективом организации, а также возможных проблем и конфликтов;
    • анализ данных, полученных в процессе включенного наблюдения и интервьюирования сотрудников компании, а также оценку эффективности деятельности компании и предложения по ее оптимизации;
    • оценку достижений практиканта и перспектив работы в данной компании;
    • отношение студента к практике (впечатления, оценка, рекомендации).
    Структура отчета:

    • Титульный лист
    • Оглавление
    • Введение
    • Основной раздел отчета
    • Заключение
    • Библиография
    • Приложения (при наличии).
      4. Защита практики

      Защита отчета о практике и проведенном исследовании проводится в устной форме с использованием презентаций перед комиссией, в состав которой входят Колесникова И.В., д.ф.н., профессор, декан ФМБДА ИБДА и преподаватели факультета. 

      До защиты практики допускаются студенты предоставившие в деканат отчет и оценочный лист (см. предыдущий пункт). 

      Даты защиты отчетов по практике  - с 15 сентября.


      Задайте нам свой вопрос с помощью формы обратной связи

      Выберите тематику вопроса


      Наши менеджеры ответят Вам в течение одного
      рабочего дня. Спасибо!